Previous Entry Поделиться Next Entry
Буймеровка-Трофи - первый соревновательный день
iluhis
//фотографии в данный момент недобступны из-за отключения сервиса io.ua. Некоторую выборку фотографий можно посмотреть у меня на новом сайте: http://iluhis.com/?p=180  Продолжу отчет про Буймеровка трофи


Проснулся я, точнее меня разбудили, в 5:50 утра. На улице было темно, но не холодно и я побрел в сторону штаба, в ожидании что я туда прийду, а там процесс регистрации/слива GPS точек/карт идет полным ходом, но около штаба я  встретил только проедставителей страховой компании Здорово и мы вместе страдали фигней примерно минут 30 на улице... Хорошо что утро теплым выдалось...  Потом открыли штаб и началось... :) Потом встретил Влада Михайлова, одного из "Стахановцев" и пошли смотреть как они выгружают машины с кузова КамАЗа (а я еще с ними собирался ехать, и как не позвоню - они все машины загружают... я думал что они грузят шмотки туда, а они реально машины загружали на грузовик).


Сначала думали выгружать машины прямо на площадку, на асфальт



потом передумали - траки слишком короткие, а борт грузовика слишком высокий, чуть что не так пойдет - машина очутится на боку, а такое никак никого не устраивало. Решили подъехать к пригорку и выгружать на пригорке.


 Первую выгрузили успешно, но не без экстрима.



Почти без экстрима :)




Со второй были проблемы - сразу после выгрузки Газ69 он "решил наподдать" КамАЗу - видимо плохо везли и машину укачало :) . Тормоза на спуске отказали и он въезал в прицеп.


Результат - помятое крыло и разбитая фара...  


Ну и, может, пару седых волосков водителю :) Крыло, правда, быстро "отрихтовали" другой машиной - прицепили к порваной части крыла лебедку и потянули на себя.


Результат получился неплохой




У патруля обнаружилась течь из радиатора - фигачило две мельникх струи прямо вперед машины... Как их заметили - неизвестно, видимо глаз зоркий у бывалых :) На фотке еле видно эту струйку около красной клеммы лебедки


В Штабе лежал сухпай для участников


Рассвело, я поел, при этом Толик-Умник (организатор) меня пинал что выезд в сторону главной площади в 8 утра... Было это в7:50. Я, таки, доел очередную мивину и поешл на площадь, где меня Oper угостил чаем (или то было кофе? совсем перемешалось все за три дня). Я, дурик, не зафиксировал как они чай готовили - маленький 650Ватт чайничек примерно на поллитра воды, подключенный к 12=>220 конвертеру на 600Ватт... Ниче - конвертер выдерживает...
 

На площадке к тому моменту было всего несколько "боевых" машин - три стахановских, Харьковская L200 и ..... К площадке подрулил гаец на Ниве и потом грустно бродил между ездящими вокруг него джипами, на что мы посмеялись - наверно думает "эх, моя бы воля...." :)


Участники на Range Rover предусмотрительно одели полиэтилен на сиденье штурмана - чтобы не заляпать... интересно - помогло им сохранить кресло?


Через чуть позже подъехал Саша Трепетин, ведущий передачи Бардачок, с собой также он привез еще нескольких журналистов. 

Посреди площадки стоит деревянная скульптура, в которой присутствуют несколько бабушек с горшочками, баянист и человек, всматривающийся вдаль... По нашим предположениям это изваяние симолизирует опоздавших на автобус отдыхающих :)


Участники активно готовили карты и другие навигационные устройства


Через некоторое время шатания по площадке встретил Холтона, чему был удивлен, хотя зря :) оказалось что он приехал с Сашей. Он интересовался насколько вызывающий уу него вид (в частности здоровые ботинки на толстой подошве), на что я ему ответил что это чуть ли не самая подходящая одежда для таких мероприятий :)

Наконец мы погрузились в наш зрительский УАЗик класса ТР-2 (машина организаторов, предоставленная организаторами для перевозки СМИ) и поехали на торжественный старт на центральную площадь города.  Саша пытался снимать на ходу


Про Измайлово...
Не знаю почему, но долго вспоминал какие у меня ассоциации возникают с этим городом.... Также встречал по дороге населенный пункт с названием Измайлово... Кажись там пиво делают, но могу ошибаться... 

АХТЫРКА
На въезде на площадь стоял суровый гаишник


Ну вот, толпа джипов забурилась на главную площадь, которая оказалась не такая и маленькая - ширины площади хватило чтобы вместить всех участников бок-о-бок.  Народу было, таки, маловато - надо было както больше рекламы, наверно, запускать, хотя, может Ахтырцы несколько инертны или еще не знают что это за соревнования.... Хотя ближе к концу соревнований народа было очень много, буквально вся Ахтырка и окрестности были в курсе о происходящем :)




Народ наклеивал защитную пленку на машины...


При более детальном рассмотрении этой пленкой оказался обычный скотч




Напротив стоящих машин участников стояла фура, которая работала в виде сцены.


На площади каждый занимался своим делом.


Участники занимались подготовкой техники


настройкой навигаторов


обычный народ разглядывал ту самую экстримальную технику, организаторы решали последние оргвопросы, четвертые  готовили радиоуправляемый вертолет для показательных выступлений для зрителей на площади.




Кстати, вертолет использовался также для записи видео с воздуха - к нему прицепили камеру, а по радиосигналу с земли смотрели что эта камера видит.


Самолету не хватило посадочной площадки и он остановился об колесо ГАЗ69


Необычно было видеть девушку в белоснежной курточке, при этом понимая что она примерно через час ломанется в грязюку на квадрике...


На площади, естествнно, был установлен В.И. Ленин, точнее его статуя... Ну и мы к этой установке непричем.  Вид у дедушки был несколько осуждающий и грустный - смотрел он в сторону и кудато вниз. 





Кстати про авиатехнику - в этот раз на открытии устроили настоящее авившоу - сначала летали на вертолете с воспроизведением на нем фигур высшего пилотажа - бочки и мертвой петли (я это увидел уже на видеозаписи бортовой камеры).




Участники были суровы


Но иногда улыбались



Рыба под стеклом машины одного из участников, очевидно, предучствует что ей плавать прийдется :)



С импровизированной сцены Денис поприветсвовал народ, рассказал про спонсоров, и объявили старт гонки.


Перед стартом Umnik  раздавал участникам фирменную спонсорскую колбасу и участники рванули на первые точки. 




Впервые увидел шлем Толика


Приехав на место сбора на окраине города, к автошколе, обнаружили произвольностоящие машины участников, которые минут через 5-10 сорвались в бой...

Пока они стояли я залез на машину белгородцев для более выгодного ракурса :)








Экипаж на Range Rover был достаточно колоритный





Я сдуру прыгнул к Сергею в кузов L200 (ну нравится мне в пикапах в кузове ездить) и повезли меня, кажется, на 9-ю точку (хорошо она недалеко была). На 9-ю точку ломанулась неслабая такая толпа - практически весь рейд и часть машин ТР-1.


Первый СУ у рейда был достаточно простой - просто небольшая лужица




У ТР-1 уже веселее было, хотя дно лужи было твердым










После того как все приехавшие отметились тут, а отметились даже зрители - Руслан на Toyota Tacoma тоже решил проехаться по трассе ТР-1 ради прикола.



И тут я остался один на один с судьей :) Куда бежать - не знаю :) Где спецучастки (далее СУ) - не знаю... Решил топать к СУ пешком. Позвонил Саше Трепетину - он мне сообщил что он на СУ около автошколы, значит топать недалеко и это не может не радовать :)

Пришлось пробежаться. Добежал я до школы, увидел толпу зрителей, побежал туда...
 

Зрители чуствовали себя вполне комфортно


Оказалось что это точка для Рейда или ТР-1, это интересно, но не настолько, да и моего экипажа тут не оказалось, побежал по наводке Саши дальше, на участок ХАРД.

А тут оказалось достаточно красочно - въезд через камыши




проезд по болоту с глубиной воды примерно по пояс или глубже



Из Toyota FJ катер чуть хуже получается :)



 достаточно крутым выездом на сушу и выездом с высокими буграми переходящими в глубокие ямы.












 Вот тут да, было рубилово сильное - тяжелые машины напару с квадрами штурмовали это болото - к точке иногда подходили группами по несколько авто или квадров :)


Некоторые участники на джипах брали точки оригинальным способом




Холтон не отказал себе покривляться в камеру


Одна из машин Стахановцев, Ниссан Патрол, в какойто момент застряла по неизвестной мне причине и водитель начал усердно пытаться  выехать и, т.к. машина на дизеле, они на этой машине устроили крепкую дымовую завесу.


Итого получилось нечто наподобии такой ситуации:
-ты суслика видишь?
-нет.
-а он есть!


Как только основная часть участников отметились на точке мы двинули дальше. По дороге к нашей машине мы встретили раритет - старенький Peugeot в отличном состоянии и безумно красиво покрашеный.








Кнешна эта "роза" среди такого обилия говнилина и грязнющих джипов вокруг привлекла к себе очень много внимания. Лично мне машинку жалко было - на такой старушке ездить по таким буиракам лесным (я его в лесу еще видел) я бы не решился...

Загрузились в машину и поехали на следующий спецучасток.

Прямо перед въездом к этому участку была большая лужа. Впринципе можно было ее объехать почти по твердой почве, но, ведь, это не серъезно!! :) Мы на нашем ТАНКе проехали спокойно, хоть и внатяг. Толику не так повезло - он, таки, застрял :)




Естессна его через пару минут вытянули.


Пока зрители и орагизаторы размешивали грязь, участники продолжали подъезжать


Этот СУ-6 был достаточно западлистым и длинным. Люди очень оптимистично фоткались в начале СУ




и очень быстро садились...




Стало ясно что никто из застрявших в ближайшее время никуда не поедет :)
Зрители снова начали проверять проходимость своей техники.










У брызг лужи был странный зеленый оттенок.... видимо пришло время цвести живущим там растениям








Место обитания судьи




Позже подтянулась авиация :)


Вертолет требовал дозаправки


Монтиор с картинкой с бортовой камеры вертолета поставили для всеобщего обозрения, т.к. самое интересное происходило в труднодоступном месте для обычного зрителя без резиновых сапок выше колена :)

Пилоты квадрика, похоже, не ожидали что затрянут, притом настолько... Да и чистые они слишком  :)


Задались вопросом -где Капа? Если его тут нет, значит есть место  интереснее.. Поехали к нему, а там оказался небольшой брод через речушку... Внешне выглядит устрашающе, хотя проходили его все достаточно уверено.








Саше Трепетину дали взятку :)


Объявился экипаж, который перевернулся ранее на участке.


Решили двинуть на следующие два СУ, к нам прицепился скутерист


По приезду на место в очередной раз оценили красоту местной природы








оба СУ оказались ХАРДовые


На этом участке, похоже, давно стоял застрявший Toyota FJ, у которого заклинило лебедку... Фуджик сидел достаточно крепко




Пока искали варианты как вытащить его из засады, мимо неспеша проезжали квадроциклисты.




Спасителями FJ стали крымчане - заякорившись об дерево они вытянули его лебедкой через блок




Героев надо знать в лицо... И проитервьюировать :)


Правда у них почти сразу после помощи FJ заклинило гидроусилитель руля :(


Осталась одна точка - СУ1, и мы без навигатора и карт пытались найти эту точку...
По дороге трясло нас знатно, Саша, со словами "я зыбл - у нас-же троллейбус!!" взялся за раму :)


Блуканули мы знатно, уехали в лес черти куда... Хорошо что встретили в глубоком лесу велосипедиста, который нам дорогу показал :)

Ура! Нашли!


Рубилово тут шло полным ходом


А скотч держится!!! :)


А рейдовое СУ получилось очень засадным - этому способствовала погода. Каждый ждал своей очереди :)




У участников ХАРД участок был еще веселей




Вид сверху. Слева -РЕЙД, справа - ХАРД. Посередине, где стоят люди - ТР-1.


Судьи оценили высокотехнологичное операторское решение :)


Даже дети понимали насколько это крутая техника и вылазить из нее не хотели :)


Чуть позже доставили утопленника - утопили один Polaris


по словам хозяев он ушел в воду примерно по крышу


Внутри было болото вполне неплохого качества :)


Во время выгребаний грязи с пола были обнаружены несколько улиток :)


Вид сзади


Квадрик поехал вытаскивать застрявшего в грязюке Suziki Jimny


Водитель Suzuki явно скептически к этой затее отнесся




Операция была проведена успешно


Очередная команда пошла протаптывать дорогу к точке. Водитель постоянно подскальзывался и норовил упасть, поэтому его поддерживал штурман


Утопленника продолжали пытаться привести в чуства.... Выкрутили свечи, начали крутить стартером вхолостую. Двигатель иногда достаточно сильно плевался водой.




Главное никто не терял оптимизма


Хотя все понимали что гонка для этого квадрика закончена


Квадрик перевернули чтобы слить остатки воды из двигателя, салона и воздушного фильтра




В процессе ремонта обнаружили лопнувшую пружину подвески


Очередная попытка завести мотор.... И она увеначалась успехом... он завелся даже на одно свече (вторую просто еще не вкрутили). Из выхлопной трубы пошла неслабая струя смеси воды и выхлопных газов (очевидно в глушителе накопилось много воды)


Напоследок просушили воздушный фильтр при помощи выхлопных газов


Убедились что квадрик на ходу и поехали домой.

Приехав в штаб я узнал о готовящейся эвакуации одного из экипажей. Поехали эвакуировать на ГАЗ66. Поехали толпой, чтоб не скучно было :)


По дороге заехали в магазин купить пива.... Опять-же чтобы не скучно было :)


Перед выездом набрали кучу тросов, т.к. судьи на той точке сообщили что эвакуируемая машина находилась очень далеко от твердой земли, а вытаскивать шашигу как на Харьков-Трофи раз нам не хотелось.
Как было в прошлый раз? мы поехали на эвакуацию экипажа в 12 часов ночи, вернулись на базу в 7 утра... Старт следующего этапа был в 9 утра :)
Среди ночи мы ломились по самому что ни есть болоту, передвигаясь, практически, только на лебедке






Финал был совсем неожиданным - у нас накрутился трос мимо лебедки, таким образом наш грузовик потерял возможность самовытаскивания, благо это было в десятке метров от твердого грунта.
Последние метры ГАЗону помогали преодолеть две машины - эвакуируемый и высвободившийся к тому времени крымский экипаж на УАЗе и один из судей на SsangYong`е :)


Но вернемся к Буймеровке. Застрявший экипаж, действительно, оказался очень далеко от места с нормальным покрытием - примерно в 100 метрах


Пришлось разматывать практически все 50 метров лебедки грузовика + цеплять к нему несколько дополнительных тросов


Минут через 10 вытаскивания мы начали видеть свет фонарей эвакуируемой машины (справа от белого фонаря посередине кадра)


Даже я немного поковырялся с лебедкой


Вытащили!!!!!


Ну и фотосессия героев - водителя ГАЗ66, Володи, на фоне "пострадавшего"


и "помогавшего" :)


и всех вместе (кроме меня)


По дороге на базу машина судей застряла, ее вытащил экипаж на ГАЗ69, а потом помог пробраться через камыши  и небольше болотце и камыши (на второй фотке видна траектория проезда ВАЗ :) )




Что касается ночи, так заснул я примерно в 3:30 - мы с Капой пытались подсчитать предварительные результаты первого дня, но в какотйо момент поняли, что мозги варить перестают, а глаза перестают видеть... Решили идти спать...

Я спал в штабе - не хотел идти в комнату маршалов, да и хотел поспать подольше, так сказать, до победного :) Маршалов собирались будить на выезд примерно в 5:30, а меня это никак не радовало :)

Ночью я замерз крепко, проснулся, потом понял что я тупанул сильно, и нефиг спать на стульях, ибо есть кровать с одеяломв 2-х метрах от меня...
Утром меня разбудили рвущиеся в штаб организаторы, я им открыл двери и пшел дрыхнуть дальше, при этом пытаясь не проспать выезд... Редкий заходящий участник не обращал на меня внимания, иногда, например Oleg-M, обращали внимание громко, почти в ухо, типа "Илюхис, не спать!" :)

Все фотографии 1-го дня находятся тут: http://iluhis.io.ua/album305289

Отчет за второй день можно прочитать тут.

  • 1
Есть один классный сайт, на котором предлагают купить радиоуправляемые автомобили. В юности о таком и не мечтал))) Не устоял и заказал копию вертолета Apache :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account