Previous Entry Поделиться Next Entry
Трофи-рейд Karmageddon part 5 "Цветок Сакуры"
iluhis

Неужели свершилось? Побывал на прошлой неделе на очередном Кармагеддоне!


Что это и чем эти соревнования отличаются от других? Основное отличие этих соревнований это их продолжительность - гонка продолжается 24 часа. Также в этот раз в качестве участников были представлены два БРДМа, а еще один просто ездил в свое удовольствие.

Торжественный старт соревнований был еще в пятницу, на парковке магазина Караван в г.Харькове, но об этом чуть позже, т.к. сил у меня на эти фотки уже не осталось.

Ночью в пятницу мы приехали с торжественного старта на турбазу Елочка, меня разместили в штабе и я пошел дрыхнуть :) Ночью замерз, почти не отоспался... Рано утром меня разбудили участники и организаторы орущие внизу на первом этаже, зато при таком галдеже просыпаться было относительно легко :)

Употребили утреннее кофе и пошли смотреть как готовятся участники к соревнованиям.

А на парковке был предстартовый движняк :)



Команда из Кременчуга пыталась сменить колеса со стандартных шоссеек на грязевую резину используя модный домкрат 


Колесо они сняли, но поставить другое на его место у них не получилось - не хватало высоты накачиваемого баллона


Пришлось использовать старый добрый хай-джек


Саша изучал сантехническую составляющую квадроцикла


Несмотря на то, что участники через пару часов окунутся в грязь, они упорно наводили марафет своим машинам


А в столовой готовились принимать гостей к вечеру


Скоро старт, а до него еще надо доехать... прыгаем в машину и едем



Проезжаем мимо некоего НПП "Молния" (могу ошибаться). В нем, говорят, проверяют оборудование  на восприимчивость к помехам от молний или устойчивость от попадания молний в них... Короче надо будет погуглить на досуге про это предприятие.


А на балаклейском мосту уже проводились последние приготовления к старту


Зрители ожидали старт по-разному



Народ давал последние напутствия своим родственникам/друзьям - участникам соревнований



А кто просто расслаблялся и мирно курил в сторонке


Олег-М пытается вытрусить у Проходимца инфу про УАЗик :) Проходимец, судя по выражению лица, секреты своей УАЗки не сдает :)


Серж готовится к победному шествию к финишу


Фотографы и другие СМИ ищут более удобные места для съемки


Рафик рассказывает Алексею из Одессы как ему удобно ездить в его котлете


Алексей проникся комфортом авто и искал как из этой машины может вылезти человек его роста


Один из пунктов подготовки к соревнованиям - найти более высокие сапоги



МГ "Слобожанщина" приехали поддержать Харьковский оффроад клуб


Решили двинуть на мост - там красивый вид на спецучасток был.


Там мимо нас проехали все три БРДМа






В это время Антону по рации "позвонил" Oper с предложением "налить"... Мы не долго отказывались :)


Остальные зрители тоже не теряли времени


Кто может мне объяснить - зачем UPS в "боевой" машине?


О! Слышим - началось! Допили водиочку и пошли в сторону моста, по дороге обсуждали - бежим или нет? Режиши что не бежим... через секунд 5-10 после принятия решение рванули на всех парах - Антон с камерой, я - в забродах и с фотиком :)


Первыми послали квадриков




Т.к. квады шли парно, то и расстояние между ними было очень малое


Но не всем квадрам было суждено с легкостью проехать участок - пришлось разматывать лебедку


После того как выдернул напарника из грязи надо быстрее уходить с его траектории


После выезда со спецучастка квадроциклы очень быстро ехали в сторону следующих точек


Отмашку на старте давал Трофимыч таким модным флагом :)


Фотограф Владимир Андреев из УНИАН пробирается к более выгодной позиции для съемки, при этом один раз чуть не нырнул в лужу (его фотографии можно посмотреть по ссылке)


Операторы и зрители не спускали глаз с участников









Мост через реку был битком забит зрителями




Гдето в толпе затисался Фишка, с пустой бутылкой в кармане :)


Мне искренне жаль этих участников - погода была не для езды на улице :)


Зрители пытаются восстановить порваную ими ленточку ограждения


Харьковский экипаж проходит участок


Обратите внимание, сколько радости в их лицах :)

В поиске интересных кадров и/или ракурсов пришлось иногда лазить по камышам.


Иногда  в камыш приходилось лезть чтобы не накрыло волной грязи летящей в меня


Тут среди зрителей пошел небольшой гул со словами "а что там?". Поднимаю глаза вверх, а там практически все зрители на мосту смотрят в противоположную сторону от соревновательного участка... Первая мысль была - "там точка". Побежал быстро на мост, при этом перепрыгивая через ограждения... Оказалось я ошибся.




Броник медленно, но уверенно проплыл под мостом


и поплыл в сторону зрителей


После этого тожественного марша водитель достал камеру, комфортно уселся на броне и начал снимать видео :)




Кстати, а что это за штуковины возвышаются над кузовом в задней части?



Могу точно сказать - фурор он произвел :)


На трассе затрял один из участников на TLC, вытаскивали его грузовиком ЗИЛ-131


Пока двигали вперед-назад ЗИЛ, один из зрителей решил устроиться поудобнее на его крыше


Реклама на борту очень в тему получается


А на мосту место свободное найти трудно


Вот моя фотка


а вот фотография на которой меня поймали (с сайта nivakharkov.io.ua)


Зрители провожают свои команды дальше


Судьи соображают на троих внимательно работают


Каждой команде необходимо передать контрольную карту с временем отправления с финиша


Судьи прокладывают новую трассу :)


ТР-3 красиво входили на участок


Вот команда за которую я болел - ливанец Рафік Ель-Халаби и харьковчанин Андрей Капинос, и ехали они на котлете из УАЗа с киевской регистрацией :) Воистину международный экипаж! :) На крыше видны два флага - Украины и Ливана




По неизвестной мне причине пройти ходом они не смогли, пришлось просить помощи у ЗИЛа


Пока подгоняли ЗИЛ они пытались выйти своим ходом


Но ЗИЛ, таки, понадобился


И тут я заметил, что один из участников подъехал к берегу


Как впоследствии оказалось он, таки, собирался нырять плавать. Попросился на борт, мне не отказали, но, на всякий случай, спросили умею ли я плавать. Я, кнешно, умею, но както не горел желанием плавать с фотоаппаратом в руках и в холодной болотистой воде, но желание было велико и я полез наверх. Я уверен что есть видео как мы спускались в воду и попробую его найти (снмать фотиком было очень неудобно - страшно было что свалиться сверху могу).

Пока мы плыли за нами по берегу бежала детвора, перепрыгивая через ямы/кочки


С моста слышны были крики поддержки



И тут мы, таки, нашли приключение на свои колеса - сели пузом на неизвестное препятствие. Машина реально застряла - вперед/назад ехать не хотела, а только крутилась вокруг оси  примерно по центру корпуса


Я выступал в роли повторителя между двумя водителями БРДМов - один далеко и не слышит что ему из кабины говорят, а второй, наоборот, сидит в кабине, где у него за спиной гремит двигатель.


Сергея уже ждали на старте для прохождения СУ, а мы еще висели на той коряге. Через некоторое время Сергей опустил дополнительные колеса, машина приподнялась над препятствием и мы поехали обратно на берег




И, вдруг, epic fail - не хватило скорости на выходе на берег и БДРМ затрял


Меня тутже стали подкалывать, мол я слоишком тяжелый оказался и поэтому БРДМ выехать на берег нормально не смог :)


Поначалу тщетно пытались его вытащить  ЗИЛом-131




А в это время второй БРДМ прошел спецучасток и уже направлялся на помощь


Участники пытались организовать связку из БРДМ-ЗИЛ, что не дало необходимого результата




После чего была предпринята попытка столкнуть его обратно в речку


Досточки, видимо, подкладывали чтобы не поцарапать броню :)


Перед нашим отъездом на точки приехал третий БРДМ, который также участвовал в дальнейшей эвакуации


Успешное завершение операции я так и не увидел - мы уехали дальше на точки.

По дороге я решил сфотографировать одного из харьковских байкеров.


Высунулся из окна машины, сфотографировал, ныряю обратно в машину, а одноклубника John`а начинает разрывать от смеха. Оказывается, когда я высунулся из машины с фотиком, по тротуару шли несколько девченок. Они, увидев меня с фотоаппаратом в руках и поворачивающимся в их сторону попытались "прихорошиться", стали улыбаться, а я, оказывается, их и не собирался фоткать.... На их лицах такой облом был:)

На одном СТО стоит памятник "Горбатому"


По трассе шли мы немаленькой колонной, тем самым обращая внимание местного народа




Серега успокаивает отставших от нас родителей и пытается рассказать где он находится... Тщетно - GPS у него нет и единственно правильный ответ на вопрос "где ты?" был "в лесу" :)


Изучение карты не всегда позволяет правильно понять куда нам ехать дальше :)


Но если сделать умное лицо, то решение приходит быстро - разворачиваемся и едем обратно :)


И, вот, мы приехали на поляну куда привезли СМИ...


Наливали тут всем желающим :)


Долго мы решали ехать дальше или нет, но, таки, приняли единственное правильное решение - едем (нам надо было еще перехватить родителей Lankarra который на квадрике с нами ездил).
Как потом оказалось, никто из участников на ту поляну так и не приехал. 
Могу вам сказать - 40км/ч на машине по лесным дорогам и на квадрике это радикально разные скорости.

По дороге на точки мы встретили очень необычный автомобиль - учебную машину МоторСпорт :)


Ура! мы встретили первого участника!  Правда непосвященному человеку может показаться что машина туда случайно съехала и вытаскивают уже утопленника


Перед отъездом мы встретили Руслана и Володю на Toyota Tacoma


На тот момент они уже порвали передний кардан и сорвали заднюю блокировку, что становилось причиной не очень высокой управляемости машины


На других точках встретли штаб  ЗИЛа


Как нам поведали обитатели "штаба" - никто туда еще не приезжал.... Мы обсудили дальнейшую траекторию движения и двинули вперед


Обратите внимание на этого героя на машине с лафетом :) с прицепом ездить по такому внедорожью это героизм!


Мы вернулись на поляну, а там продолжали пьянствовать :)


Участники на белом внедорожнике подъехали на поляну с уже убитой передней подвеской




Потом подтянулся жутко грязный Рафик с Капой


и они принялись за ужин


Блюз на своем броневике устроил дискотеку в лесу


Тут на поляну забурился экипаж Осадчего, а за ним толпа местных на нескольких УАЗиках, двух мотоциклах и легковушках :)


Когда он через пару минут уехал с поляны мы поняли - делать тут точно нечего и надо искать где тусуются остальные экипажи
На следующей точке (т.н. Колизей) мы встрели машину судей




Раз тут около такой поляны никого нет, значит участники здесь есть и мы не ошиблись.


Работа тут кипела полным ходом


Примерно в жто время они потеряли практически полностью рулевое управление. Эти участники реально герои - 2 раза в селе варили рулевую сошку и не сошли с трассы, а заняли 4е место...



Кстати, почему это место участниками прозвано "колизеем"? Да потому чо это огроменная яма, можно сказать даже что кратер. Ощущения безумные совршенно, когда стоишь, сомтришь на участников, и вдруг, как в кино, очень высоко над тобой появляются лучи света, будто с самолетов прожекторы (на фотографии пытался это запечатлеть, но это не передать на картинке - это надо видеть). Участники туда спускались по совершенно невероятному склону по грязи, некоторые умудрялись самоходом выбираться наверх, без лебедок.




Капа был в ударе... Может быть солнечном :)  Как выразился Рафик : "Капа, ну на**я нам этот  остров?"




Но у Капы оптимизм не угасал :)


Экипаж черного УАЗа также сохранял бодрость духа, несмотря на развешенные по близлежащим веткам мокрые вещи экипажа




Экипаж Капы и Рафика, таки, выбрался на более-менее сухую почву, но, как оказалось, умер задний мост, точнее перестало крутиться заднее левое колесо.


Зрители фоткались на его фоне, другие участники наблюдали, экипаж продолжал бои с техникой


Тут объявилась команда Ultimatum


Со спотыкающимся штурманом


Но штурман оказался глазастым и обнаружил черепаху под ногами:)


Черепаху долго рассматривали всей кммандой и зрителями в том числе


После чего точка была взята целой группой - экипажем и черепахой на борту:)


Развернулся, решил пойти ближе к твердой земле и тут.... Бульк! Нырнул ногмаи глубже колена, благо сапоги брал с запасом, а не просто по колено ;)


Вот такой я вылез оттуда, точнее меня вытащил Oleg-M, за что ему отдельное спасибо, притом дважды (застревал в грязи я дважды :) )

з.ы. тут я понял, что местность иногда бывает реально непроходимой в прямом смысле слова... Даже пешком...

Мы убедились, что все участники спокойно смогут выбраться от точек и решили ехать на базу, дабы утром совершить выезд на точки в поисках участников еще раз. По пути заехали в магазин, где продавщицы сильно уидивились нашему внешнему виду и одеянию (среди нас был один в жилетке с надписью "Судья" :) )

В магазине мы купили пива и немного поесть, после чего на базе это пиво и распили ;)


К нам подошли представители Кременчугского экипажа на RangeRover (который на данный момент сошел с трассы из-за поломки пневматической подвески) с вопросом "где тут можно недалеко водки купить?". Мы сначала отправили их в ближайший магазин (правда предупредлили, мол, все магазины, наверно, уже закрыты :) )... После недолгих размышлений они решили поискать водку у персонала базы... Судя по тому, что они больше не появились - водку они нашли :) На фотке снизу виден тот самый пострадавший кременчугский Ровер.


После пива мы пошли в комнату к нашим, где еще накинули по 50 :)


Юра похвастал своим модным спальником :)


А Саша Трепетин обратил внимание, что розетки в комнатах помечаются не по напряжению, а по нагрузке :)


Первый день закончился....


  • 1
Спасибо, Илья, замечательно :) черепашка очаровала :)

Довольно занимательный пост! Но ИЛЬЯ!!! УБИРИ ЭТО ВСЕ ПОД КАТ!!! не культурно как-то (;

Молодца,так держать...Каменты твои порой жгут по полной :

К нам подошли представители Кременчугского экипажа на RangeRover (который на данный момент сошел с трассы из-за поломки пневматической подвески) с вопросом "где тут можно недалеко водки купить?"


орал долго...

жди, будет продолжение, в частности про тот самый экипаж :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account